На главную

Туры в Японию

Авиаперелет в Японию

Виза в Японию

Карта Японии

Фотогалерея Японии

Курорты Японии

Йокогама

Киото

Нагоя

Нара

Окинава

Осака

Саппоро

Токио

Хаконэ

Развлечения

Экскурсии в Японии

Шоппинг в Японии

Активный отдых в Японии

Рестораны в Японии

О стране Япония

Общие сведения

Особенности

Праздники и выходные

Национальная кухня

Климат и погода

Полезная информация

Достопримечательности

Япония

Полезная информация о Японии

Посольства

Посольство Японии в России:Япония
Адрес Калашный пер., 12
Телефон (495) 291-8500
Консульский отдел М. Кисловский пер., 5а
Телефон конс.отдела (495) 202-8303

Генконсульство Японии во Владивостоке
Телефон 7-4232-26-74-81
Территории, находящиеся в ведении Приморский край, Камчатская область, Магаданская область, Корякский автономный округ

Генконсульство Японии в Санкт-Петербурге
Телефон 7-812-314-14-34

Генконсульство Японии в Хабаровске
Телефон 7-4212-33-64-18
Территории, находящиеся в ведении Бурятия, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Читинская область, Еврейский автономный округ, Агинский Бурятский автономный округ

Генконсульство Японии в Южно-Сахалинске
Телефон 7-4242-72-60-55
Территории, находящиеся в ведении Сахалинская область

Посольство Российской Федерации:
Embassy of Russian Federation in Japan
1-1 Azabudai 2-chome
Minato-ku
Tokyo 106-0041
Tel: 03-3583-4224, 03-3583-5982
Fax: 03-3505-0593

Телефон

Экстренные телефоны: Пожарная охрана, скорая помощь – 119, полиция – 110, Tokyo English Life Line (для тех, кто не говорит по-японски, работает с 9 до 16 и с 21 до 23) – 03/5481-4347.

Стоимость одной минуты телефонного разговора с городами России – примерно $3. Выход на международную линию – 001. Для звонков необходима телефонная карта.

Телефонные коды:
Международный код Японии – 81.
Коды крупных городов:
Токио – 3.
Осака – 6.
Иокогама – 175.
Китакюсю – 93.


Транспорт

Япония – страна с одной из самых развитых транспортных инфраструктур в мире. Аэропорт Нарита в Токио и аэропорт Кансай  в Осаке – два основных международных аэропорта Японии. Токийский аэропорт Ханэда обслуживает внутренние рейсы Японии и международные рейсы AIR CHINA в Тайпей (Тайвань).Аэропортовый сбор не взимается, так как включен в стоимость билетов.

Автобус
Автобусных маршрутов великое множество, как и всякий другой транспорт в Японии, автобусы как транспорт достаточно удобны и по цене доступны. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга, но обычно стоимость проезда на внутригородском маршруте составляет около 200 йен. Есть междугородные автобусные маршруты. Сами по себе автобусы не особенно удобные – с маленькими и узкими сиденьями и низкими потолками. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.
По сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус более подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билет и не связаны временными рамками. ЯпонияСкажем, на скоростном поезде синкансен можно доехать из Токио в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает расстояние между этими двумя городами за 12 часов, но стоимость билета на автобус в пять раз ниже.

Междугородный автобус
Автобусы курсируют между крупными городами. Отрицательными моментами является, как это уже было сказано выше, то, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени, чем поездки на скоростных поездах, то, что время поездки часто зависит от автомобильных пробок, а также то, что автобус совершает большое количество остановок. Несмотря на это, есть и положительные моменты: стоимость проезда на автобусе значительно ниже, чем на скоростные поезда и самолёты. Отправляясь в путь ночным автобусом, можно сэкономить на гостинице.

  

Городской автобус
И в больших, и в малых городах Японии можно использовать для поездок многочисленные маршруты городских автобусов. Автобусы в Японии весьма удобны, пользоваться ими легко. На некоторых маршрутах в больших городах или популярных среди туристов местах остановки даже объявляются по-английски. Во всех других случаях название каждой остановки пусть по-японски, но объявляется непременно, без пропусков. Написанные по-японски названия остановок как правило дублируются по-английски. Конечный пункт назначения автобуса и его номер написан на светящемся табло над лобовым стеклом. Если у Вас есть написанное на бумаге по-японски название места или остановки, куда нужно попасть, то, либо водитель автобуса, либо другие пассажиры скажут Вам, когда выходить, игнорировать вопросы иностранцев не в обычае у японцев. Весь маршрут автобуса поделён на зоны, от которых зависит стоимость проезда. Оплатить проезд необходимо при входе в автобус у водителя. Рядом с местом водителя находится касса, куда нужно бросать монеты или опускать купюры, билет выдаётся автоматически при указании зоны Вашей конечной остановки. В отдельных случаях оплату принимает сам водитель, сам выдаёт сдачу и билет.

Поезда
Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Железные дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге. Японские железные дороги вездесущи и неотвратимы, они - такая же неотъемлемая часть японского пейзажа, как гора Фудзи. Все наверняка видели плакат, фотографию или календарь, где скоростной поезд синкансен на огромной скорости проносится мимо горы Фудзи. Непонятно, как гора Фудзи существовала до постройки у её подножия железной дороги.

Все железные дороги в Японии находятся в частном ведении. В 1987 году государственная компания JNR была разделена на 6 компаний, ставших частными:

- JR EAST (Восточная железная дорога)
- JR WEST (Западная железная дорога)  
- JR HOKKAIDO (Железные дороги на Хоккайдо  
- JR KYUSHU (Железные дороги на Кюсю)
- JR SHIKOKU (Железные дороги на Сикоку)
- JR CENTRAL (Железные дороги центральной Японии)

Тем не менее, и на японских, и на неяпонских картах в легендах упорно фигурируют "JR" и "private railways". Возможно, что это дань традиции.
Япония
Большинство железных дорог в Японии – узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение - система поездов "Синкансэн" (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм. Все железные дороги в Японии электрифицированы, тепловозов нет.

Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн" (обращаем Ваше внимание, что это не официальная классификация!) Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. "Синкансэны" линии Токайдо, например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми "синкансэновскими" остановками (т.наз. "Kodama"), те, что идут с почти всеми остановками ("Hikari"), и те, что идут без остановок или почти без остановок ("Nozomi"). Билет на "Nozomi" стоит дороже, чем на "медленные" суперэкспрессы, и в реальной жизни все "Nozomi" все-таки делают одну остановку – в Нагоя.

Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов. Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях (в Токио, например, это Токийский вокзал). Билет нужно сохранять до конца поездки.

Железнодорожные станции Японии отгорожены от внешнего мира и от станций железных дорог других компаний воротами-турникетами. Для входа на станцию нужно купить билет – либо до станции назначения, либо самый дешёвый билет (в последнем случае при выходе, возможно, придется доплатить!) На любой станции можно купить билет до любой другой станции данной ж.д. компании, а на станциях "private railways" – еще и билет до многих соседних станций JR (но не наоборот!). Для проезда на "синкансэне" требуется второй билет (для входа на территорию "синкансэнового" пространства и для выходя с нее). Билеты продаются как в автоматах, так и кассирами, которые, как правило, совсем не понимают по-английски. Над автоматами висит схема "местной" зоны с указанием стоимости проезда (местная – это, например, от Киото до Химедзи (Himeji), расстояние около 200 км). Стоимость проезда в оба конца в точности равна удвоенной стоимости проезда в одну сторону, стоимость детского билета – половине стоимости взрослого. Можно купить карточку на определенную сумму, например 1000 йен, 2000 йен, с которой при проходе по турникетам будут сниматься деньги. В последний раз приходится доплачивать перед выходом.  


"Синкансэн"
"Синкансэн" (хотя буквально переводится как «новая колея», более популярно название "поезд-пуля") – это совершенно отдельное царство. Оно покоится либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженное от внешнего мира метровыми изгородями. Там свои билеты, свои станции, свои правила техники безопасности. "Синкансэн" эксплуатируют три компании - JR Central, JR West и JR East.
СинкансенСеть линий "Синкансэн" состоит из 6 маршрутов: "Санъё" (от Осаки до Хаката), "Токайдо" (от Токио до Осака) и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезда линий "Токайдо" и "Санъё"). Интресен факт, что в Токио пути разных направлений не соединены, хотя и являются соседними. Периодичность движения от 15 минут ("Токайдо") до получаса ("Санъе"). Ночью поезда не ходят (с 24:00 до 05:00).     Средняя скорость движения около 200 км/ч (средняя!), но малейшая непогода, например, легкий снег, снижает ее до 30-40 км/ч, и тогда суперэкспресс плетется медленнее, чем местная электричка по параллельному пути. При этом поезда запросто опаздывают на 20 и более минут, а на станциях пути и стрелки опрыскиваются специальными реагентами из специальных установок.
Вагоны суперэкспрессов делятся на общие (без нумерации мест) и с пронумерованными местами (туда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор). Случается, что народ едет за 200 и более километров стоя. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. Взад-вперед постоянно снует девушка с тележкой, продающая всякие закуски и напитки. Характерно, что и девушка, и кондуктор при входе в вагон кланяются и вежливо просят пассажиров извинить их за вторжение, а при выходе из вагона снова извиняются и кланяются.

Электрички JR
Электрички в среднем бегают каждые 5-10 минут. С расписаниями в целом для российского туриста плоховато: они, конечно, висят на каждой станции, но написаны исключительно по-японски; кроме того, практически невозможно разжиться расписаниями по линии (существуют листовки с расписаниями по каждой конкретной станции, но достать их можно только на данной конкретной станции. Тем не менее, в любом книжном магазине долларов за 5-10 (в зависимости от формата) можно купить огромных размеров справочник со схемой всех ж.д. Японии (включая "частные") и с полными расписаниями по ним (естественно, тоже полностью на японском языке).
В вагонах электричек граждане пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят, не сорят и... не уступают места ни женщинам ни престарелым. На платформах, кстати, тоже курят только в отведенных местах, зато на каждой платформе есть киоск (так и написано – kiosk!) со всяческими продуктами питания, включая японский вариант "русского йогурта" – сакэ в соответствующей упаковке. В вагонах с потолка свисают "висюльки" – висящие на кожаных ремешках ручки-поручни, как в старинных трамваях, и плакаты с рекламой, развешанные поперек вагона. Все объявления в вагоне сопровождаются разнообразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются как кондуктором в хвостовом вагоне, так и приятным женским голосом явно магнитофонного происхождения.                     Япония  "Мобильниками" пользуются исключительно в тамбурах (там, где тамбур есть; многие вагоны – типа "метро", без тамбуров). Во многих электричках задняя стенка кабины машиниста прозрачная, что позволяет каждому желающему наслаждаться видами, открывающимися из кабины.
В расписании и в действительности имеются достаточно "дальние" электрички, которые идут из одного конца "местной" зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Нарита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются "с местом". Во многих электричках есть так называемые "зеленые вагоны" ("green cars" – это считается первым классом) - там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. Интересно отметить, что, несмотря на достаточно небольшой интервал движения, народу едет все равно много, и часто приходится ездить стоя в самый разгар рабочего дня.
На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.   
Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части Токио. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракутё – Yurakucho, Симбаси – Shinbashi, Синагава – Shinagawa, Сибуя – Shibuya, Синдзюку – Shinjuku и Уэно – Ueno).
Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой).
Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийя в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманоте, поезда отходят от одной платформы, поэтому не перепутайте поезда разных линий.
Плата за проезд начинается от 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.
Поезда линий Яманоте и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. «Часы пик» – с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.

ЯпонияМетро
Первая в Японии и во всей Азии линия метро открылась в декабре 1927 года, линия была очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио. Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро – третья по величине в мире система метрополитена.
Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан), это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное правительство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио – 224 станции метро, в среднем по одной станции на 1,66 кв.км. столичной территории. Конечно же в центральных районах города некоторые линии сходятся и пересекаются, так что станции находятся ещё ближе друг к другу.
Такое большое количество линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Издан целый ряд справочников с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и запутанной сети метро.
 Местами линии метро совпадают с пригородными линями (часто – "частными", а не JR). Кстати, возможно, этим объясняется тот факт, что многие "частные" линии – подземные, например, линия компании Kintetsu от Киото до Нара.
Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта (например, в Токио – от примерно 45-50 рублей и выше, в зависимости от расстояния; кстати, в Нью-Йорке проезд в метро стоит ровно столько же). Система оплаты такая же, как и на электричках (магнитный билетик на входе и на выходе). Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко получить бесплатные схемы и даже расписания.
Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи.
ЯпонияВопреки распространённому среди российских туристов мнению, что японское метро очень запутано, возьмём на себя смелость утверждать, что это не так. Дело в том, что метро и железные дороги увязаны в единую систему таким образом, что, купив один билет, можно ехать до станции назначения, пересаживаясь при необходимости с поезда метро на электричку и обратно, не покупая для этого нового билета. Даже внешне электрички и поезда метро практически не отличаются друг от друга. Различие часто лишь одно – цвет полосы, которая нарисована на вагонах. Например, если Вы хотите сесть на линию метро, которая на схеме обозначена зелёным цветом, то надо искать поезд с зелёной линией на борту, платформу искать по указателям зелёного цвета и не ошибиться с направлением. То же самое и с электричками JR. При первом рассмотрении, например, схемы токийской подземки, на которую наложена схема движения электричек JR (Japan Railroad) производит впечатление хаотичного переплетения разноцветных линий. Всё это сбивает с толку россиянина, который привык к тому, что метро отдельно, а электрички отдельно. Просто не пытайтесь понять, где электричка, а где поезд метро, возьмите схему и ориентируйтесь по цвету линий.
Как купить билет. На каждой станции можно увидеть большие карты схемы движения поездов JR (электричек) и метро, на схеме рядом с названием станции – стоимость проезда. Около схемы – большая таблица, где в алфавитном порядке указаны все доступные станции в зоне, напротив названия станции написана стоимость проезда. Найдите необходимую Вам станцию на схеме или в таблице, поймите, сколько стоит проезд. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Запомните стоимость проезда. После этого подходите к кассовому аппарату, он выглядит как небольшой телевизор рядом с которым щель для приёма монет и купюр. На экране телевизора – сенсорные клавиши, указывающие разные стоимости поездки, наберите стоимость Вашей поездки и опустите деньги или купюры. Билет и сдачу аппарат выдаёт автоматически.
Для входа на платформу необходимо пройти через турникет. Для этого опускайте в турникет купленный в автомате билет и не забудьте его забрать, когда турникет его автоматически вернёт. На станции назначения для выхода с платформы нужно будет пройти через ещё один турникет, для чего в турникет опускаете билет, который не потеряли до конца поездки. На этот раз билет к Вам не возвращается и Вы свободно выходите.
ЯпонияВ некоторых поездах световые табло показывают название следующей станции иероглифами и по-английски. Голосом название станций объявляют всегда, но с непривычки можно и не понять – считайте остановки или спросите у кого-нибудь из пассажиров.
Если Вы по пути решили изменить свой маршрут и выйти на другой станции, выходить в город нужно не через турникет, а мимо окошка служащего станции, отдать свой билет и доплатить, если нужно.
Если Вы не знаете точно, какая станция именно Вам нужна, купите самый дешёвый билет и спокойно отправляйтесь в путь – доплатите на выходе.

Такси
Японское такси – одно из самых дорогих в мире. Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный – свободно. Такси бывают частные и государственные. Такси сажают максимально 3 человека, если же Вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться. Чтобы остановить такси на улице – поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать двери машины – они автоматические. Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо.
Тарифы на поездку на такси в Японии – одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 иен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного.

Прокат автомобиля
Для граждан России есть возможность ездить по Японии на машине при наличии международных прав. Для получения международного водительского удостоверения сдавать каких-либо экзаменов в ГИБДД не нужно. Достаточно иметь при себе национальные российские "права". Действительны они в течение трех лет, но если срок действия отечественного водительского удостоверения кончается раньше, в то же время становится недействительным и международное удостоверение. Действует оно только за рубежом. В России наши граждане с международным удостоверением управлять автотранспортом не могут. Для них здесь действительны только российские "права".
 Япония И хотя многие предпочитают брать машину напрокат и путешествовать, в случае с Японией мы не рекомендуем этот способ передвижения. Ездить в городе, и, вообще, по крупным густонаселённым районам, особенно по дорогам в районе Токайдо (Токио-Киото-Осака) не советуем. Скоростные поезда, метро и JR справятся с этой задачей гораздо быстрее и эффективнее. И муниципальные дороги и скоростные автомагистрали загружены, бензин дорог (около 140-150 йен за 1 литр), кроме того, дорожные пошлины высоки (плата за проезд по скоростной автомагистрали по маршруту Киото-Токио обойдётся почти в 90 USD). Парковка в большом городе может превратиться в настоящий кошмар. Парковка в Париже – детские игрушки по сравнению с парковкой в Токио. Российский автолюбитель может столкнутся с большим количество технических новшеств, например, подземных и наземных лифтовых стоянок, причём о том, что это стоянка, можно понять по надписи иероглифами и т.д.
Путешествуя за рулём в Японии, Вы должны иметь в виду, что несёте ответственность за любой ущерб, нанесённый чужому транспортному средству или здоровью. В авариях с участием пешехода или велосипедиста, в любом случае виноват водитель автомобиля. Превышение скорости свыше 180 км/ч – уголовно наказуемое преступление.
Аренду автомобилей предлагают известные во всём мире компании HERTZ и AVIS. Расценки таковы: за аренду автомобиля экономического класс придётся заплатить 70-80 долларов в сутки. Когда арендуете машину и хотите оставить её в другом городе, уточните, сколько будет стоить услуга по аренде машины «в один конец», доплата может быть существенной. Не забывайте, что в некоторых компаниях берут плату за возврат автомобиля до срока, указанного в контракте. За пустой бак берут ощутимую доплату, не рекомендуем заправлять машину непосредственно перед сдачей, заправки у пункта проката завышают цену на бензин
На крупных магистралях вывески и указатели дублируются латиницей, на муниципальных и второстепенных дорогах – только иероглифами. Для поездки неплохо купить детальный двуязычный (Bilingual Kanji-Romaji) атлас автодорог Японии.
Машина хороша для исследования отдалённых уголков Японии. Лучше всего ехать в провинцию на поезде и уже на месте брать напрокат автомобиль.

ЯпонияПрочее
Из прочих видов транспорта следует отметить единственную сохранившуюся в Токио линию трамвая. Она приблизительно такая же, какие ещё существуют в Москве. Ее длина 12,2 км, интервал движения – около 15 минут. Местами линия идет по специальным "трамвайным" улицам, местами – по середине проезжей части. Вагоны достаточно новые, но встречаются еще и старинные динозавры. Стоимость проезда точно такая же, как в метро.
В раздел "Прочее" попадают, несомненно, и монорельсы, которые в Японии плодятся как грибы после дождя. Линии монорельса имеют отдельные станции, которые не пересекаются с поездами JR и метро. Нужно покупать отдельный билет. Поезда на монорельсовых линиях ходят по одному рельсу и встречные разъезжаются только на станциях, что удивительно, поскольку поезда управляются автоматикой, то есть, машиниста нет совсем. Рельсы могут располагаться как под вагонами, так и над ними.
Полезная справка. Первый монорельсовый поезд появился в Японии в 1957 году в районе Уэно. Сегодня самым длинной монорельсовой дорогой является монорельс в г. Тиба.

Когда ехать

Лучшее время для отдыха в Японии – весна, когда расцветает прекрасная сакура, и осень, когда японские горы расцвечены всеми оттенками багрянца и пурпура осенних кленов. Впрочем, Япония очень вытянута с севера на юг, что охватывает все климатические пояса, поэтому во время отдыха в Японии пейзаж и погоду всегда можно выбрать по вкусу, и всегда они будут неповторимо японскими.

 
       

© Copyright 2011-2014

De Visu
All rights reserved

Австралия :: Антигуа и Барбуда :: Барбадос :: Доминикана ::Куба :: Маврикий :: Малайзия :: Мальдивы :: Новая Зеландия :: Сейшелы :: Сен Мартен :: Сен Бартельми :: Сент Люсия :: Сент Винсент и Гренадины :: Сингапур :: Фиджи :: Филиппины :: Французская Полинезия :: Ямайка :: Япония